all projects   →   Ksenia Gladkikh

Ksenia Ксения
Gladkikh Гладких

Music Topography

Для своего проекта я создала систему, которая позволяет мне визуализировать песни. Топографические карты песен основаны на звуках инструментов и структуры песни в целом. Размер одного острова (любого объекта находящегося на карте) определяется по тому, сколько места этот отрывок занимает в самой композиции песни. Один остров это одна музыкальная фраза (повторяющийся паттерн звука) которую про-изводит инструмент. Остров заканчивается там, где прекращается партия инструмента или его звучание кардинально меняется. Язык визуализации вдохновлен топографическими картами. Форма каждого объекта определялась по типу звука, который производит инструмент. Гитара и барабаны имеют определенные паттерны в звучании “наслаивающиеся” идущие друг за другом ноты. И количество нот дает количество “уровней” острова. Виолончель и скрипка имеют продолжительное неразрывное звучание, поэтому на картах представлены реками. Линия виолончели будет шире, чем скрипка, так как у первой звук более глубокий. Решение делать карты черно-белыми было принято, потому что я хотела создать систему визуализации, которая как можно более точно передает музыку, как она есть. Поэтому я попыталась минимализировать свою интерпретацию и позволить слушателю окрасить карту во время прослушивания песни, с которой она составлялась.

For my project I created a system that allows me to visualize music. Topographical landscape of the song is based on the type of the instruments sound and structure of the whole musical composition. The size of an island (any object on the map) is decided by its size in the song. One island is one musical phrase (repetitive sound pattern) that an instrument produces. Each instrument island occupies as much space as it takes in a song. Island ends when the instrument stops playing or when the type of instrument sound changes dramatically. For the maps I used topographic language. The form of an island was designed by the type of the sound that instrument produces. The guitar and drums are mostly about the pattern of the melody, the sound is separated, the amount of the notes in a beat gives amount of the layers. Cello and violin have continuous and deep sound that’s why it is represented as a river, thickness shows the “weight” of the instrument sound. I didn’t want to bring much colour, as I want people to see and feel the character of the song by themselves when they will listen to it. The concept was to have a precise visualization of the songs that is why I tried to minimalize my personal interpretations.